История игристого: 7 любопытных фактов о шампанском, которые полезно знать всем его любителям

Неофициальный Международный день шампанского отмечается в последнюю пятницу октября. В 2024 году Международный день шампанского выпал на 25 октября. По такому случаю предлагаем вам несколько интересных и малоизвестных фактов об этом чудесном и самом торжественном праздничном напитке.


1. Родом из Отвильера


Первое игристое вино произвели в области Лиму в Лангедоке, но усовершенствовали его и превратили в знаменитый на весь мир напиток именно в Шампани. В городке Отвильер, в 20 километрах от Реймса, келарь бенедиктинского аббатства Пьер Периньон в 1670 году придумал технологию Recoupage — купажирования (соединения нескольких сортов винограда) игристого вина, а также Boughage и Ficelage — разлития игристого по бутылкам и укупорки их пробкой.


Основанное в 650 году аббатство, в котором экспериментировал знаменитый монах, было закрыто после Великой французской революции. Его здания находятся сейчас в частной собственности. Городу принадлежит лишь церковь Святого Сидульфа, у алтаря которой и покоится Периньон. Лучшим памятником бенедектинцу сегодня служат окружающие город живописные виноградники, дегустационные бары и штаб-квартиры винодельческих компаний.

2. Детище реймских вдовушек


Урожденная Барб-Николь Понсарден овдовела в 27 лет. В наследство от покойного мужа, Франсуа Клико, ей досталась винодельня в Шампани. Молодая вдова могла нанять управляющего и тратить деньги на наряды. Но она взяла управление на себя и не прогадала Источник: Léon Cogniet, Public domain, via Wikimedia Commons

До второй половины XIX века все игристые вина были сладкими. Из-за избыточного брожения 40% бутылок взрывались, а закупщикам при отборе товара для безопасности предлагались маски, подобные тем, что носят фехтовальщики.

Сухое шампанское — брют — изобрела реймская вдова Луиза Поммери. Другая реймская вдова — Николь Клико де Понсарден — придумала техники Remuage (выдержки с образованием осадка) и Degorgement (удаления осадка). Чтобы очистить напиток от избытка дрожжей, бутылки сначала под углом хранят в меловых подвалах, а затем, открыв бутылку, аккуратно удаляют скопившиеся у горлышка дрожжи.

Многие винодельческие компании в Реймсе используют для хранения своей продукции меловые карьеры, сохранившиеся с римских времен. Поммери, например, принадлежит 120 таких шахт и 18 км тоннелей, большая часть из них открыта для экскурсионного посещения.

Реймс не только город вина: здесь начиная с V века короновались 34 французских короля и их королевы. Среди них дочь князя Ярослава Мудрого Анна Ярославна. А в ризнице знаменитого собора, алтарная часть которого украшена витражами Марка Шагала, хранится славянская Библия, по легенде, привезенная русской княжной с родины.

3. Именные бутылки



Самые большие бутылки для игристого носят имена персонажей Ветхого Завета:

Мелхиседек: 30 л = 40 обычным бутылкам. Мелхиседек — первосвященник и царь Салима.

Голиаф: 27 л = 36 обычным бутылкам. Голиаф — воин филистимлян, соперник библейского царя Давида.

Соломон: 18 л = 24 обычным бутылкам. Соломон — библейский царь Израиля.

Навуходоносор: 15 л = 20 обычным бутылкам. Навуходоносор — вавилонский царь, покоривший Иудею.

Балтазар: 12 л = 16 обычным бутылкам. Балтазар — вавилонский царь, в правление которого Вавилон был захвачен персами.

Салманазар: 9 л = 12 обычным бутылкам. Салманазар — ассирийский царь, воевавший с Израилем.

Мафусаил: 6 л = 8 обычным бутылкам. Мафусаил — один их библейских праотцов, проживший согласно Библии 969 лет.

Иеровоам: 3 л = 4 обычным бутылкам. Иеровоам — царь Израиля.

4. Подземная столица шампанского


Крупнейшее в мире хранилище игристого находится в Эперне, за что город неофициально называют «столицей шампанского». Под его улицами проходят 110 километров тоннелей, в которых находится 200 млн бутылок.


Значительная часть запасов вина хранится в погребах под главной улицей города — авеню де Шампань, на которой расположены штаб-квартиры известных винодельческих компаний. Эперне они облюбовали в XIX веке, когда в городе была построена железнодорожная станция, решившая проблему транспортировки продукции из Эперне во все уголки мира.

5. Из трех сортов винограда



Виноград для шампанского обычно собирают в начале сентября, раньше, чем для других вин, чтобы грозди не успели накопить сахар. Для шампанского используют три сорта винограда — «пино-нуар», «шардоне» и реже «пино-минье». Качество финального напитка определяется по пузырькам. Чем мельче пузырьки, тем, считается, вино лучше.

6. Город-пробка


План города Труа, средневековой столицы Шампани, со временем приобрел вид пробки от шампанского. Когда-то здесь проходили знаменитые «шампанские» ярмарки, а местными торговцами была изобретена единица веса — тройская унция. Она равна 31,01 г и применяется сейчас в основном для измерения веса драгоценных металлов.


Городской центр полностью сохранил свою средневековую застройку. После прогулки по узким городским улочкам и осмотра древних соборов в Труа стоит попробовать местный мягкий сыр шаурс (Chaource) и свиные колбаски андуйет (начинку для них предварительно вымачивают в вине). По легенде, в 1560 году эти колбаски спасли жителей от армии герцога де Гиза: голодные солдаты ворвались в город, но, вместо того чтобы укрепиться на позициях, набросились на колбаски. Перерыв в битве дал возможность жителям Труа собраться силами и изгнать захватчиков.

7. Шампенуа на закуску



Набор закусок, которые предлагают к игристому вину в дегустационных барах, называют шампенуа. Есть их следует по порядку (слева направо), переходя от овощей к мясному рулету и сыру, заканчивая сладостями.

За обедом вино в зависимости от вкуса подают и к закускам, и к главным блюдам (в том числе и к мясу), и с десертами. Кроме того, игристое традиционно сочетается с хрустящими розовыми бисквитами. Изобрели их в Реймсе в 1691 году. Изначально бисквиты были белого цвета и выпекались с ванилью. Кармин (натуральный краситель из кошенили), придающий бисквиту розовый цвет, стали добавлять, чтобы замаскировать зернышки ванили. Ваниль сегодня уже не используют, а вот розовый цвет стал фирменным для реймсского печенья. Его обмакивают в бокал, чтобы сухие коржи размягчились и впитали вкус и аромат вина.
Источник: vokrugsveta.ru
Поделись
с друзьями!
267
0
4
3 дня

Не только Шерлок Холмс. Самые знаменитые детективы в мире

Каждый любитель детективов знает такие имена, как Шерлок Холмс, миссис Марпл и Эркюль Пуаро. Вот только данные персонажи являются вымышленными, что, впрочем, не значит, что отличные детективы не существуют в природе. Они намного реже становятся героями книг или газетных статей, однако это не делает их жизнь менее увлекательной и опасной. Некоторые из таких сыщиков даже стали прообразами для книжных героев.


Эжен Франсуа Видок (1755-1857)



Перед тем как стать сыщиком, этот человек и сам занимался преступными делами. Первое преступление Видок осуществил в 14 лет – случайно убил своего учителя фехтования. В результате он принял решение сбежать из Арраса в США. В свои молодые годы Эжен был участником преступных банд, регулярно участвовал в убийствах и ограблениях.

Путь Видока-сыщика начался с того, что в поисках работы он отправился в полицейскую парижскую префектуру. В 1811 году им была создана специализированная бригада, состоявшая из бывших преступников. Эжен был убежден: чтобы осуществить поимку злоумышленника, необходимо самому быть преступником.


Алан Пинкертон (1819-1884)


В 1842 году Алан переселился в США. Поселился он поблизости от Чикаго, в городке Данди, где в 1846 году его избрали шерифом. Спустя 4 года Алан Пинкертон покинул госслужбу и организовал свое детективное агентство. В связи с тем, что специализацией организации были железнодорожные кражи, ее услуги пользовались популярностью.

В число основных достижений данной конторы входят заключение под стражу организаторов ограбления железнодорожной компании Adams Express и предупреждение покушения на Авраама Линкольна в 1861 году. Следует заметить, что идея рассылать детальные описания преступников и их фотографии принадлежит агентству Пинкертона. Рассылка подобных портретов осуществлялась в больших городах страны, что позволило существенно убыстрить поимку злоумышленников.


Дуэйн Чепмен (родился в 1953)



Этот человек – нетипичный сыщик, но свое дело он знает. Его деятельность регулярно освещается телевидением. Из-за любви к делу Чепмена прозвали Псом. Он регулярно участвует в ток-шоу в качестве звезды. Стоит отметить, что Дуэйн Чепмен является бывшим заключенным – когда ему было 24 года, его посадили за вооруженное ограбление. По словам Чепмена, он не принимал участия в этом правонарушении, но факт остается фактом: 1,5 года за тюремной решеткой он провел.


Осип Шор (1891-1978)



Этот человек является главным прототипом знаменитого книжного персонажа – Остапа Бендера. Бендер не был сыщиком, но ему были свойственны находчивость, хитрость и настойчивость. Местом рождения Шора является Никополь, однако его детство прошло в Одессе. Обучение проходило в Санкт-Петербурге, но из-за революции его пришлось прервать.

Стремясь возвратиться домой, Шор говорил всем, кого он встречал в пути, что он то участник подполья, то жених, то шахматный мастер. Возвратившись в Одессу, Осип приступил к работе в ЧК.


Иван Путилин (1830-1889)


Местом рождения Путилина является город Новый Оскол, а отцом был обычный станционный смотритель. В свои 27 лет Путилин уже получил медаль и орден. Он продвигался по карьерной лестнице с умопомрачительной скоростью, чему, в числе прочих, способствовало внушительное число раскрытых дел. В 1866 году сыщик встал во главе сыскной полиции Санкт-Петербурга. В 1874 году Путилин получил звание «Действительный статский советник».


Чарльз Филд (1805-1874)


Скотланд-Ярд – большая организация, но свою славу она получила благодаря людям, подобным Филду. Чарльз поступил на службу в качестве обычного сержанта. В 1845 году он стал сотрудником сыскного отделения, а спустя 7 лет покинул его в качестве главы этого отдела. В эти годы знаменитый писатель Чарльз Диккенс сильно увлекся развитием полиции, поэтому часто ходил с констеблями в походы по ночам.

В частности, он подружился с Филдом. После ухода из полиции Чарльз Филд продолжал свою деятельность, но уже в качестве частного сыщика.

Источник: billionnews.ru
Поделись
с друзьями!
160
0
1
3 дня

Придворный художник: 12 мастеров-суперзвёзд, служивших монархам Европы

Они были не только придворными живописцами, но друзьями и советниками своих монархов, дипломатами, дизайнерами, пропагандистами и коммерсантами. Для одних служение при дворе стало делом всей жизни, для других — лишь мимолётным эпизодом карьеры. Их ценили, щедро осыпали подарками, почестями и льготами. Представляем вам 12 европейских художников-суперзвёзд, служивших при дворах в разные эпохи.


Диего Веласкес


Веласкес получил монаршее покровительство, прибыв в Мадрид во второй раз по приглашению премьер-министра графа-герцога де Оливареса в 1623-м году — через два года после вступления на престол Филиппа IV. Вскоре художник написал портрет короля, немедленно принёсший ему успех. Он был назначен придворным живописцем с обещанием, что никто другой не будет изображать правителя. Франсиско Пачеко, учитель и тесть Веласкеса, описывает созданный вскоре (и ныне утраченный) конный портрет Филиппа: «Всё взято из жизни, даже пейзаж». Картина была выставлена на всеобщее обозрение «к восхищению всего двора и зависти представителей профессии».

Услышав сплетни других художников, будто Веласкес «умеет рисовать лишь головы», король назначил соревнование. Участники должны были написать картину на исторический сюжет изгнания морисков — и Веласкес вышел победителем, а позже был назначен гофмейстером королевского двора.

Автопортрет Диего Веласкес • Живопись, 1640, 45.8×38 см

Его основной обязанностью как придворного художника было изображение членов королевской семьи и их окружения, и в течение жизни он создал многочисленные портреты Филиппа IV. «Либеральность и любезность, с которой к нему обращается такой великий монарх, невероятны, — пишет Пачеко.- У него есть мастерская в [королевской] галерее, а у Его Величества есть ключ от неё и стул, чтобы почти ежедневно на досуге наблюдать, как он рисует».

Диего Веласкес, «Конный портрет принца Бальтазара Карлоса» (1635). Национальный музей Прадо, Мадрид

Диего Веласкес, «Портрет инфанты Маргариты в розовом платье» (1653). Собрание герцога Альба, Мадрид

В поздних придворных портретах Веласкес адаптировал более сложный декор и расцветку из арсенала другого придворного художника, Питера Пауля Рубенса. При этом Пачеко рассказывает, что Рубенс очень хвалил работы Веласкеса за их простоту. Коллеги познакомились во время второго визита фламандца к испанскому двору в 1628 году.

Менины Диего Веласкес 1656, 318×276 см

Питер Пауль Рубенс


Поездка в Мадрид, во время которой произошло знакомство с Веласкесом, была не первой дипломатической миссией в карьере Рубенса. К тому времени он побывал уже при многих европейских дворах и поднаторел в переговорах. Впервые художник принял роль посланца на службе у Винченцо I Гонзага, герцога Мантуи, к которому поступил 23-х лет от роду, путешествуя по Италии. В 1605 году покровитель отправил его к испанскому королю Филиппу III с подарками, надеясь на чин адмирала.

В 1608 году — после восьми лет служения Гонзаге — Рубенс получил сообщение, что здоровье его пожилой матери в Антверпене ухудшилось, и попросил герцога отпустить его. Тот ответил отказом, и живописец покинул Мантую самовольно, с намерением «отдаться в руки Его Светлости» по возвращении. Однако в Италию он больше так и не приехал.

Питер Пауль Рубенс, «Автопортрет» (1623). Дом-музей Рубенса, Антверпен

На родине Рубенс был представлен штатгальтерам Испанских Нидерландов — эрцгерцогу Альбрехту VII Австрийскому и его супруге, инфанте Изабелле Кларе Евгении. Написав портрет четы, он был немедленно назначен придворным художником. Новые покровители настолько высоко оценили живописца, что предоставили ему не только жалование, но и право получать гонорар за каждую законченную картину. Рубенсу также разрешили остаться в мастерской в Антверпене, хотя двор располагался в Брюсселе, и работать на других клиентов.

После смерти мужа Изабелла Клара Евгения единолично правила Испанскими Нидерландами в течение 12 лет, и Рубенс служил ей не только как художник, но и как посол и дипломат. Например, выступал от её имени в мирных переговорах с Республикой Соединённых Провинций (протестантской частью Нидерландов), а также между Испанией и Англией. По одной из версий, именно он в 1627 году привёз в Лондон рисунки Леонардо да Винчи, ныне хранящиеся в Королевской коллекции. Эксперты полагают, что этим тонким ходом посланник рассчитывал завоевать благосклонность короля Карла I — большого ценителя искусства.

Питер Пауль Рубенс, «Портрет эрцгерцога Альбрехта VII, штатгальтера Испанских Нидерландов» (1609). Музей истории искусств, Вена

Питер Пауль Рубенс, «Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении, штатгальтера Испанских Нидерландов» (1609). Музей истории искусств, Вена

Антонис Ван Дейк


Именно на службе у Карла I Английского расцвела карьера Антониса ван Дейка, которого Рубенс назвал «лучшим из своих учеников» (хотя Ван Дейк начал работать с ним, будучи уже самостоятельным 19-летним мастером). Оба художника были не только сотрудниками, но и соперниками, в частности, в вопросах монаршей благосклонности. Собственно, Ван Дейку эрцгерцогиня Изабелла Клара Евгения пожаловала в 1630 году должность придворного живописца вместо Рубенса, который отсутствовал в стране в конце 1620-х.

Впрочем, Ван Дейк недолго оставался с патронессой. Зимой 1631−1632 годов он переехал в Гаагу, где выполнил несколько заказов для принца Фредерика Хендрика Оранского, а также для «Зимних короля и королевы» — курфюрста Пфальцского Фридриха V и его жены Елизаветы Стюарт. Последняя приходилась старшей сестрой королю Карлу I, ко двору которого Ван Дейк отправился в 1632-м. Там художника ожидали исключительные почести: щедрое ежегодное пособие, комнаты во дворце, поместье на Темзе, посвящение в рыцари и дружба самого монарха, который приплывал на лодке, чтобы посмотреть, как работает его фаворит.

Автопортрет с подсолнухом Антонис ван Дейк • Живопись, 1632, 73×60 см

Тем не менее, в 1634 году Ван Дейк оставил английский двор и вернулся в Антверпен и Брюссель. Мотивы его отъезда достоверно не известны, возможно, это были семейные обстоятельства или надежда честолюбивого мастера на смену политической обстановки после смерти эрцгерцогини Изабеллы. Впрочем, менее чем через год он вернулся в Англию, где умер от загадочной болезни в 1641-м — за семь с небольшим лет до казни своего короля.

Ганс Гольбейн Младший


Так же, как Карл I обязан Антонису ван Дейку, ещё один одиозный английский король, Генрих VIII, во многом обязан другому иностранцу — Гансу Гольбейну Младшему. Без него Генрих VIII не был бы таким знаменитым или даже столь печально известным, а британское искусство определённо было бы более провинциальным. Возьмите портрет монарха, выполненный любым другим художником — и вы увидите обычного Тюдора. А у Гольбейна он становится Генрихом VIII — запоминающимся, осязаемым, самым известным королём в христианском мире. Как и его жёны, с которыми он вступал в брак, разводился и обезглавливал — большинство из них также были написаны Гольбейном.

Автопортрет Ганс Гольбейн Младший 1542, 23×18 см

О жизни Гольбейна до приезда в Англию известно на удивление мало. Образ, который он создал для Генриха и его придворных, настолько силён, что у историков сложилась тенденция игнорировать остальную часть его карьеры. Однако Гольбейну было уже почти 30 лет, когда он впервые посетил Лондон как очень успешный религиозный художник, хотя написал очень мало портретов. Он был известен своими иллюстрациями к различным печатным религиозным текстам и работами для церквей и соборов.

На службе у Генриха VIII Гольбейн создал настенную роспись во внутренних покоях короля в Уайтхолле. В 1538 — 1539 годах он неоднократно путешествовал на континент в составе брачных делегаций и изобразил потенциальных невест монарха — Кристину Датскую и Анну Клевскую. Говорят, что, увидев портрет последней, Генрих пришёл в восторг и решил жениться на девушке, однако встретив её в реальности, был обескуражен. Но Гольбейн не был наказан за монаршее разочарование. Вероятно, решение король принял всё же из политических соображений, а не потому, что соблазнился образом на картине.

Портрет Генри VIII, Ганс Гольбейн Младший • Живопись, 1536, 65×40 см

Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии Ганс Гольбейн Младший • Живопись, 1536, 65×40 см

Лукас Кранах Старший


Лукас Кранах Старший — соотечественник Гольбейна — стал придворным живописцем саксонского курфюрста Фридриха III Мудрого в 1505 году, в возрасте примерно 33-х лет. Эту должность он занимал до своей смерти и при следующих правителях — Иоганне Твёрдом и Иоганне Фридрихе Великодушном.

Лукас Кранах Старший, «Автопортрет» (1550). Галерея Уффици, Флоренция

В Виттенберге, где располагался двор, в его обязанности входило не только создание картин и гравюр, но также дизайн и выполнение декораций, надзор за ремесленниками, украшение свадеб, турниров и других придворных торжеств. Короче говоря, Кранах был ответственен почти за всю эстетическую атмосферу двора. Чтобы удовлетворить эти обширные запросы, он основал мастерскую. Первоначально она находилась в замке Виттенберга, а затем переехала в городские помещения.

В 1508 году курфюрст пожаловал Кранаху дворянство и отправил его с дипломатической миссией ко двору Маргариты Австрийской, штатгальтера Испанских Нидерландов. Там художник познакомился с императором Священной Римской империи Максимилианом I. Несколько лет спустя тот поручил Кранаху вместе с Альбрехтом Дюрером проиллюстрировать свой молитвенник.

Будучи не только художником, но и очень расчётливым предпринимателем, Кранах извлекал дополнительную коммерческую выгоду из своего положения. Например, он продавал двору вино собственного производства и бумагу, которую, вероятно, делали его ученики. На момент смерти его состояние составляло приблизительно 20 тысяч золотых.

Курфюрст Саксонии Фридрих III Лукас Кранах Старший • Живопись, 1533, 20×14 см

Иоганн Твердый, курфюрст Саксонии Лукас Кранах Старший • Живопись, 1526, 57×37 см

Портрет Иоганна Фридриха I, курфюрста Саксонии Лукас Кранах Старший • Живопись, 1530-е , 62.8×39.7 см

Джотто ди Бондоне


Биографические детали основателя итальянской школы живописи и одного из крупнейших реформаторов в истории европейского искусства на удивление скудны. Служба королю Роберту Анжуйскому в Неаполе относится к малозначительным фактам позднего периода его жизни. Джотто был призван ко двору в 1328 году, после завершения полиптиха Барончелли, и оставался там с группой учеников до 1333 года. При этом король назвал его «первым придворным художником» и назначил ежегодную пенсию лишь в 1332-м — за год до того, как Джотто покинул Неаполь, чтобы стать главным архитектором Флоренции и «интендантом всех укреплений города».

Полиптих Барончелли Джотто ди Бондоне 1330-е , 185×323 см

В Неаполе сохранилось несколько работ Джотто — фрагмент фрески «Оплакивание Христа» в церкви Санта-Кьяра и «Знаменитые мужья» на окнах часовни святой Варвары в Кастель-Нуово (их обычно приписывают ученикам). «Светские» картины, созданные в период пребывания при дворе короля Роберта, хотя и упоминаются у Джорджо Вазари, по-видимому, не сохранились.

Ян ван Эйк


Фламандец Ян ван Эйк служил при дворе герцога Баварии Иоганна III Безжалостного, после смерти которого протектором владений стал Бургундский герцог Филипп III Добрый. Новый правитель в 1425 году пригласил художника к своему двору и обеспечил ежегодным пожизненным жалованием (а после кончины Ван Эйка в 1441 году выплатил пенсию его вдове Маргарет). Мало того, когда в 1435-м финансовые советники не перечислили живописцу положенную сумму, герцог отправил им письмо с приказом немедленно исправиться, иначе «он сочтёт необходимым покинуть наше служение, что вызовет у нас большое недовольство, поскольку […] мы не найдём такого же превосходного в искусстве и науке».

Ян ван Эйк, «Портрет мужчины в красном тюрбане (Автопортрет?)», ок. 1433 года. Национальная галерея, Лондон

Саботаж герцогских финансистов можно объяснить: за несколько лет до того Филипп отменил придворные оклады, но оставил жалование Ван Эйку. Мало того, условия контракта предусматривали, что это плата не за выполненную работу, а за готовность служить каждый раз, когда к нему обращаются. А ещё герцог стал крёстным отцом ребёнка художника, отправив на церемонию своего представителя и шесть золотых кубков в подарок.

Удивительно, что до наших дней не дошло ни одной работы, сделанной Яном ван Эйком для Филиппа Доброго. Нам известно, что художник ездил в Португалию в составе брачного посольства и написал портрет инфанты Изабеллы — будущей жены герцога. Есть упоминания о «композиции», которую Ван Эйк привёз Филиппу в Лилль в 1434 году, о неких «больших произведениях», а также о круговой карте мира, изготовленной для патрона. Но помимо этих ссылок, нет других документальных свидетельств о картинах, написанных по заказу герцога.Саботаж герцогских финансистов можно объяснить: за несколько лет до того Филипп отменил придворные оклады, но оставил жалование Ван Эйку. Мало того, условия контракта предусматривали, что это плата не за выполненную работу, а за готовность служить каждый раз, когда к нему обращаются. А ещё герцог стал крёстным отцом ребёнка художника, отправив на церемонию своего представителя и шесть золотых кубков в подарок.

Удивительно, что до наших дней не дошло ни одной работы, сделанной Яном ван Эйком для Филиппа Доброго. Нам известно, что художник ездил в Португалию в составе брачного посольства и написал портрет инфанты Изабеллы — будущей жены герцога. Есть упоминания о «композиции», которую Ван Эйк привёз Филиппу в Лилль в 1434 году, о неких «больших произведениях», а также о круговой карте мира, изготовленной для патрона. Но помимо этих ссылок, нет других документальных свидетельств о картинах, написанных по заказу герцога.

Аньоло Бронзино


Аньоло Бронзино, наиболее известный своими портретами в стиле маньеризма, служил придворным художником герцога Козимо I Медичи значительную часть своей карьеры и оказал влияние на развитие европейской придворной живописи. В своей отстранённой, безэмоциональной манере он добился признания, изображая реальные объекты, но оказался менее успешен как религиозный художник. Его тщательно скомпонованные работы сфокусированы на передаче не характера модели, а её социального положения и сдержанности.

Аньоло Бронзино, «Портрет Элеоноры Толедской» (1543). Национальная галерея в Праге

Аньоло Бронзино, «Портрет Козимо I Медичи в доспехах» (1541). Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней

У Бронзино были близкие связи с Козимо и его супругой Элеонорой Толедской. Художник переехал ко двору Медичи в 1533 году — за шесть лет до их бракосочетания. Среди прочего он создал декорации для праздничного въезда 17-летней будущей герцогини во Флоренцию, оформил её личную часовню в Палаццо Веккьо сценами Сотворения мира и ликами святых, делал всё возможное, чтобы запечатлеть важные моменты жизни супруги своего патрона. Бронзино написал серию портретов Элеоноры, в том числе два — с сыновьями (и ни одного — с дочерьми).

Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни Аньоло Бронзино 1545, 115×96 см

Хосе де Рибера


Когда Хосе де Рибера прибыл в Неаполь в 1616 году, это королевство было частью Испанской империи и управлялось испанскими вице-королями. Художник быстро смог привлечь внимание Педро Тельеса-Хирона, 3-го герцога Осуны, который занимал этот пост. Для него мастер выполнил четыре изображения святых в Коллегиате Осуны, а также большое «Распятие» для его жены Каталины.

Хосе де Рибера, «Магдалена Вентура с мужем и сыном» (1631). Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид

«Великий Педро», будучи одиозным правителем, в 1620 году был отозван из Неаполя на родину и заключён в тюрьму. Однако Рибера сохранил должность при его преемниках и, подобно Веласкесу в Мадриде, проживал во дворце наместника. В документах судебного дела, возбужденного в 1646 году, он упоминается как «испанец, из семьи Его Превосходительства (наместника), проживающий в королевском дворце».

Венецианский консул Марканконио Падованино упомянул в одном из писем от 1631 года, что портрет «бородатой женщины» Магдалены Вентуры, гостившей у вице-короля герцога Алькала, был написан «в комнатах наместника». У женщины «полностью мужское лицо, с красивой чёрной бородой длиной более чем в ладонь», — пишет венецианец.

Джошуа Рейнольдс


В отличие от всех перечисленных выше художников, Джошуа Рейнольдс не был фаворитом при дворе. Он писал портреты короля Георга III и королевы Шарлотты лишь один раз — для первой выставки Королевской академии, прошедшей в Сомерсет-хаусе в 1780 году. Оба полотна до сих пор хранятся в академии.

Несмотря на отсутствие официального статуса придворного художника, Рейнольдс был своего рода законодателем моды и арбитром элегантности при дворе. В своих изображениях представителей высшей аристократии, их жён и детей он умел передать портретное сходство и в то же время тонко польстить, идеализировать и возвысить модель. После учреждения Королевской академии и единогласного избрания Джошуа Рейнольдса её президентом, король Георг III посвятил его в рыцари.

Георг III Джошуа Рейнолдс • Живопись, 1780, 241.2×148.9 см

Королева Шарлотта Джошуа Рейнолдс • Живопись, 1780, 239×147.5 см

Портрет Джейн Флеминг, графини Харрингтон Джошуа Рейнолдс • Живопись, 1778, 235.6×145 см

Жак-Луи Давид


О службе Жака-Луи Давида императору Наполеону биографы живописца упоминают с налётом презрительной иронии. Дескать, ещё недавно он всю свою бешеную энергию посвящал делу Революции, а теперь направил её на прославление «самодержца-самозванца», который назначил его «первым художником империи». Но Давид буквально боготворил своего патрона: «Какая же у него голова! Она настолько совершенна, что достойна сравнения с лучшими образцами античной скульптуры и живописи… Этот Бонапарт — мой Эрос!».

Когда император заказал художнику конный портрет, выражающий «calme sur un cheval fougueux» («спокойствие на горячей лошади»), Давид взялся за это с энтузиазмом. В результате появилась картина «Наполеон на перевале Сен-Бернар» — вдохновляющий образ мгновенно узнаваемого и бесконечно воспроизводимого героя всех времён, которому покоряются и люди, и природа. Художник пренебрёг тем фактом, что Бонапарт на самом деле не руководил переходом войск через Альпы, а последовал за ними пару дней спустя по узкой тропе на спине мула.

Наполеон на перевале Сен-Бернар I Жак-Луи Давид 1803, 246×231 см

После поражения Наполеона при Ватерлоо и реставрации династии Бурбонов художник бежал в Бельгию, где скончался от инсульта в 1825 году, пережив своего кумира на три с лишним года.

Франц Ксавер Винтерхальтер


По популярности и востребованности при королевских дворах Европы Франца Винтерхальтера можно сравнить, пожалуй, только с Рубенсом и Ван Дейком. Трудно сказать, для кого из европейских монархов и дворов он не работал. Из-под его кисти вышла галерея портретов королевских семей Великобритании, Германии, Франции, Испании, России, Португалии, Бельгии и Мексики. Его работы нравились вельможам: Винтерхальтер умел польстить высокородным моделям, слегка приукрасить внешность и виртуозно выписать пышные модные платья, что особенно льстило дамам.

Первым правителем, пригласившим Франца Ксавьера на должность придворного художника, стал Леопольд, великий герцог Баденский. После этого мастер служил королю Луи-Филиппу и императору Наполеону III. Он также был представлен английскому королевскому дому, для которого создал более 120 портретов.

Императрица Евгения в окружении фрейлин. 1855.

Портрет княгини Л. И. Витгенштейн, 1843

Императрица Евгения
Источник: artchive.ru
Поделись
с друзьями!
144
1
2
3 дня

Кто из ученых был двоечником и хулиганом в юные годы

Пожалуй, учеба в школе и институте - трудный этап в жизни практически каждой семьи, ведь все родители возлагают большие надежды на своего ребенка. Поэтому каждая принесенная двойка или запись о плохом поведении сводит родителей с ума. Но ведь красный диплом давно уже не важен в современном обществе. Хорошие оценки и поведение не являются залогом успешного будущего человека. К примеру, Менделееву не давалась латынь, а Циолковского вообще исключили после третьего класса из школы. Подробнее об этих и других ученых, которые были двоечниками и задирами - читайте в статье.


Дмитрий Менделеев


Из-за плохих оценок Дмитрия Менделеева могли отчислить из гимназии

Дмитрий Иванович был самым младшим - семнадцатым ребенком. В семье все были при деле, так что некому было развлекать младшего. Поэтому его в семь лет отдали в первый класс гимназии вольным слушателем, так как принимали туда лишь с восьми. А через год мальчик снова пошел в первый класс, но уже по-настоящему.

Будущий русский ученый часто получал плохие оценки, особенно это касалось уроков латыни. Кстати, именно из-за латыни его не один раз могли бы оставить на второй год и даже выгнать из гимназии. Но горе-ученика спасали из-за уважения к его отцу, который раньше был директором этой гимназии. Помимо плохих отметок у юного Менделеева были проблемы и с поведением: он часто участвовал в драках, а как-то раз даже был участником дуэли.

Когда будущему ученому было тринадцать лет, умер его отец от чахотки. Спустя год окончил гимназию его старший брат Павел, который был защитником для Дмитрия в учебные годы. Эти события повлияли на поведение и оценки Менделеева-младшего: он перестал задираться, участвовать в конфликтах и начал более ответственно подходить к процессу обучения. Так что в аттестате у него не было неудовлетворительных отметок, что позволило ему стать студентом Петербургского педагогического института, откуда он выпустился с золотой медалью. Спустя четырнадцать лет после окончания института ученый создал периодическую систему химических элементов.

Константин Циолковский


В детстве Константин Циолковский был активным и задиристым, за что неоднократно получал розги

Маленького Костю учили буквам с пяти лет. Обучение проходило мучительно, несмотря на его способности. Но в семь лет он уже сам начал взахлеб читать любимые сказки, а затем все, что попадалась под руку. Циолковский с детства любил мечтать и даже платил своему младшему брату, чтобы он слушал эти «выдумки». Константин был веселым и подвижным мальчиком: любил играть в городки, жмурки, кататься на коньках, запускать воздушного змея и прочее. Характер у него был довольно задиристый, поэтому бывало, что он получал розги за драки с братом и ослушание взрослых.

Когда Косте было лет десять, он сильно простудился. В итоге простуда переросла в скарлатину с осложнениями, думали, что мальчик не выживет. Однако вскоре он пошел на поправку, только практически оглох. Сверстники в школе над ним смеялись, дразнили, да и учителей он сильно раздражал тем, что он их не слышал. Оглохший ученик стеснялся одноклассников, получал физические наказания, был неоднократно заперт в карцере за проступки. После смерти матери Константин стал учиться еще хуже и был оставлен на второй год.

Спустя три года таких мучений Константина выгнали из школы. После этого он уже никогда не учился ни в одном учебном заведении. Он начал обучаться самостоятельно, поставил десятки удачных и важных для науки опытов. А спустя годы сделал открытия, благодаря которым ученые СССР смогли построить ракету и отправить в космос первого человека.

Николай Лобачевский


Николай Лобачевский учился хорошо, но был лидером по «худому поведению»

Русский математик учился достаточно прилежно, но правда при поступлении в вуз сдал вступительный экзамен лишь со второй попытки. А вот с поведением у него были серьезные проблемы. Из-за своих хулиганств он попадал более тридцати раз в журнал проступков: то смастерит ракету, которую запустят на дворе гимназии, то заменит еду в тарелках и соусниках на воду.

Как-то раз, проспорив, он перепрыгнул через голову профессора, а вскоре заявился к университету верхом на корове, изображая акробатку из цирка, перед самим ректором. А однажды, из-за участия в потасовке, полиция забрала Николая в участок. После этого с него сняли звание старосты. Таким образом Лобачевский стал лидером по «худому поведению». А в студенческой характеристике его описали как упрямого, мечтательного, нераскаянного и подающего плохой пример своим товарищам.

В конце концов Николай раскаялся публично во всем содеянном, пообещав в будущем исправиться. Так что ему удалось окончить институт, получив магистерскую степень физико-математических наук. А затем он и вовсе стал профессором университета, в будущем удивив всех участием в создании неевклидовой геометрии.

Николай Пржевальский


Николай Пржевальский был одним из лучших учеников по успеваемости, но вот с поведением у него были огромные проблемы

Изначально русский географ и натуралист-путешественник обучался дома, где его учителями были: мама, няня и дядя. Когда Николаю исполнилось десять лет, его устроили во второй класс гимназии. По учебе у Николая проблем не было, его считали «первым учеником», но вот его поведение оставляло желать лучшего. По его воспоминаниям, в детском возрасте он получил большое количество розог, так как был сорванцом.

Как-то раз в шестом классе, чтобы отомстить учителю, ученики решили избавиться от журнала с оценками. Все одноклассники тянули жребий, но выпал он именно Николаю. Ему пришлось украсть журнал и утопить в реке. Через несколько дней, проведенных в карцере, Пржевальский сознался в содеянном, за что вышел приказ о его отчислении.

Когда его мать узнала об этом, то слезно молила руководство заменить исключение из гимназии на хорошие розги. Пораздумав, руководство гимназии пошло навстречу матери. За такие суровые годы учебы у юноши появилось твердое желание поступить на военную службу: он поступил в Рязанский пехотный полк, став в будущем известным исследователем Центральной Азии.

Исаак Ньютон


Исаак Ньютон в детстве очень часто болел, что плохо сказывалось на его успеваемости и общении со сверстниками

Но двоечники были не только среди российских ученых, такие примеры есть и в зарубежной истории. К примеру, всем известный Исаак Ньютон. Будущий гений родился очень хилым и слабым ребенком. Долгое время мальчика не крестили, так как не были уверены, что он сможет выжить. Но Исаак нашел в себе силы, чтобы окрепнуть и дожить до 84 лет. Причем в те годы это было редкостью и считалось глубокой старостью.

История, произошедшая в школе с этим известным британским физиком, достаточно интересна. В школьные годы мальчик часто болел, из-за чего пропускал много занятий, получал двойки и не был любимцем учителей. Проблем еще добавляли одноклассники, с которыми Исаак не мог найти общий язык. Как-то раз его сильно избил одноклассник, но ответить кулаками обидчику слабый мальчишка не смог. Он чувствовал себя униженным и подавленным, поэтому решил во что бы то ни стало завоевать уважение сверстников другим способом, а именно - своим умом.

После драки парня как будто подменили: он вплотную взялся за учебу и стал лучшим учеником. Особенно его интересовала математика, различные необъяснимые природные явления и техника. Когда Исааку исполнилось шестнадцать лет, его мать овдовела второй раз. Ей было тяжело справляться с хозяйством, поэтому она возлагала надежды на помощь сына. Но все знакомые и родные уговаривали ее отпустить сына продолжать обучение. Благодаря школьному учителю мистеру Стоксу Ньютон смог окончить школу и поступить в Кембриджский университет.

Билл Гейтс


У Билла Гейтса двойки были практически по всем школьным предметам

Примеры, когда двоечники добивались в будущем успеха, есть и в современном мире. Билл Гейтс - один из богатейших людей на планете, хотя в школе учился из ряда вон плохо. Ни родители, ни учителя не могли бы тогда подумать, что Билл станет таким успешным предпринимателем и общественным деятелем, а также одним из создателей и акционеров компании Microsoft.

Билл Гейтс - настоящий образец того, как человек может с нуля успешно создать целую отрасль программного обеспечения. Некоторые полагают, что Билл родился программистом, так как научиться этому невозможно. Его семья была достаточно обеспеченной, родители могли позволить своему сыну обучение в престижной частной школе. Мальчик был замкнутым и застенчивым, избегал общения и игр с одноклассниками, не любил учебу и даже срывал занятия своими выходками.

Все это беспокоило родителей и учителей, поэтому было решено обратиться к психотерапевту. Опытный специалист смог рассмотреть в мальчике железный характер и посоветовал родителям постараться смириться с мышлением и образом жизни ребенка, не меняя его. Двойки у мальчика были практически по всем школьным предметам. Родители решили простимулировать учебу своего чада с помощью вознаграждения: они платили ему по 25 центов за каждую пятерку в дневнике. Но за год Билл смог заработать таким образом лишь 5 долларов.

Ситуация резко поменялась, когда в школе установили первый компьютер: мальчик увлекся программированием и математикой, все также не обращая внимания на другие предметы. И уже в тринадцать лет Билл создал свою первую компьютерную игру «крестики-нолики». И хотя эта игра была проста, она стала началом его огромного пути.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
262
1
4
5 дней

Последние слова знаменитых исторических личностей

Слова на смертном одре — это очень важный и интимный момент для семьи. Ведь в этот момент родной человек выражает свои последние мысли. А когда речь идет об исторической личности, то в данном случае это становится важным для целых стран и народов. Правда… эти слова далеко не всегда выражают какую-то вселенскую мудрость. Итак, давайте узнаем, как прощались известные личности, повлиявшие на ход мировой истории.


Пётр I — царь всея Руси и первый Император Всероссийский



Последние слова: «Отдайте всё».

Исаак Ньютон — великий физик и математик



Последние слова: «Я не знаю, каким меня воспринимал мир. Самому себе я казался всего лишь мальчишкой, играющим на берегу моря и время от времени развлекающимся поиском красивых камешков и ракушек, в то время как передо мной лежал неизведанный океан истины».

Елизавета I — королева Англии и Ирландии



Последние слова: «Все мои владения за одну минуту жизни».

Мария-Антуанетта Австрийская — королева Франции и Наварры



Последние слова: «Простите меня, месье, я не нарочно».

Эту фразу королева сказала своему палачу, поднимаясь на эшафот. Она наступила ему на ногу и решила извиниться.

Екатерина II — императрица и Самодержица Всероссийская



Последние слова: «Ныне я умру. Смотри! В первый раз они остановились. И, матушка, пошли за часовщиком и часы опять пойдут. Ты увидишь. Это тебе».

Последние слова императрица адресовала своей самой близкой фаворитке Марье Перекусихиной.

Генрих VIII — король Англии



Последние слова: «Монахи! Монахи! Монахи!»

Анна Болейн — вторая супруга короля Англии Генриха VIII Тюдора



Последние слова: «О Господь, смилуйся надо мной, тебе я вверяю душу свою».

Анна была казнена. Она получила обвинение за измену королю и подозревалась в колдовстве.

Леонардо Да Винчи — итальянский художник



Последние слова: «Я оскорбил Бога и людей, ведь в своих работах я не достиг той высоты, к которой стремился».

Елизавета Петровна — императрица и самодержица Всероссийская



Последние слова: «Я что, всё ещё жива?».

Уинстон Черчилль — политический деятель, премьер-министр Великобритании



Последние слова: «Как мне это всё надоело».

Мария Стюарт — королева Шотландии



Последние слова: «В моём конце — моё начало».

Бенджамин Франклин — отец-основатель США



Последние слова: «Умирающему ничего не даётся легко».

Артур Конан Дойл — писатель



Последние слова: «Вы замечательны».

Последняя фраза писателя была адресована его жене.

Рафаэль Санти — итальянский живописец



Последние слова: «Счастлив».
Источник: billionnews.ru
Поделись
с друзьями!
677
5
8
9 дней

От Большого Каретного до Таганки: факты из жизни Владимира Высоцкого

Большой поэт, талантливый актер, известный музыкант: для многих зрителей и слушателей Владимир Высоцкий стал «своим парнем», близким знакомым, чья смерть в далеком 80-м году воспринималась как личная потеря. Факты из его жизни тиражируются, видоизменяются, обрастают мифами. Мы попробовали отделить правду от вымысла и решили посмотреть на его творчество через призму биографии и наоборот.


Две матери


Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в семье кадрового военного Семена и переводчицы с немецкого Нины Высоцкой (в девичестве Серегиной). Брак родителей продлился около шести лет: в 1941-м отец будущего поэта был призван на фронт и в семью уже не вернулся, так как в его жизни появилась другая женщина.

«Возвращались отцы наши, братья / По домам, по своим да чужим», — напишет Владимир Семенович в «Балладе о детстве» (1975).

Зимой 1942-го Нина Высоцкая и маленький Володя оказались в Оренбургской области. Мальчик жил в приюте. Мать, работавшая в несколько смен, часто навещала ребенка, обязательно с кружкой свежего молока. В ответ, как рассказывают сотрудники Музея Высоцкого, у него всегда лежал в кармане кусочек дефицитного сахара «для мамочки».

Но и со второй женой отца Евгенией Лихалатовой сложились очень теплые отношения. Вопреки всем ожиданиям, она не стала в глазах пасынка коварной разлучницей. С 1946 года маленький Высоцкий жил с отцом в квартире мачехи, которая серьезно занималась его воспитанием, в том числе развивала его музыкальный дар.

Владимир Высоцкий с отцом и мачехой

У биографов много догадок о том, почему родная мать отдала горячо любимого сына чужой женщине и предателю-мужу. Причин, вероятно, было несколько, но одна из них — бедность. Если во время войны переводчики с немецкого были людьми востребованными, то после они оказались не у дел, а сама профессия стала нежелательной. Нина много работала не по специальности, получала хлебные карточки, которых не хватало на нормальное питание Володи, и почти не видела сына. Отдать его Евгении было таким же актом материнской заботы, как и все, что она делала до этого.

Дом Евгении Степановны в Большом Каретном переулке на многие годы стал и домом Владимира Высоцкого. С ней и отцом бард некоторое время жил в Германии в городе Эберсвальд, откуда писал матери:

«Дорогая мамочка! Я Живу очень хорошо. Хожу в школу, стараюсь учиться хорошо. Папа мне делает подарки. У меня уже два новых костюма, ботинки и польто. Завтра тетя Женя закажет мне сапоги» (орфография авторская).

Евгения Степановна пригласила для Володи первого учителя музыки. Она единственная встала на сторону пасынка, когда тот заявил, что хочет поступить в театральный.

«Дома я не бывал порой неделями: ученья, занятия в поле... Так что воспитанием Володи занималась Евгения Степановна. Они с первых дней нашли общий язык, полюбили друг друга, чему я был рад», — вспоминал Семен Высоцкий.

Сам Владимир Семенович с детства считал, что у него две матери, да и сами женщины нашли в себе силы не рвать сердце мальчику и не заставляли его выбирать между ними.

Владимир Высоцкий с одноклассником Владимиром Акимовым

«Блатнячок» для интеллигенции


Большинство читателей знают Высоцкого как поэта-песенника. Но «Татуировка», его первая композиция, появилась только в 1961-м, когда автору было 22 года. До этого он исполнял чужие сочинения, а стихи писал только для студенческих капустников. Хотя существуют текст и музыка «Пособия для начинающих и законченных халтурщиков», написанные Высоцким годом ранее. Но эту песню автор сам исключил из своего репертуара. Ранняя лирика поэта — это произведения «блатного цикла», сдобренные воровским жаргоном. Близкий знакомый Высоцкого, писатель и сценарист Артур Макаров, вспоминал:

«Хотя Володя никогда в „блатных“ делах замазан не был, он знал довольно серьезно и крепко людей из этого мира, хорошо знал».

Все дело в том, что в квартиру Левона Кочеряна, одного из ближайших друзей Высоцкого, стекался самый разный народ: от творческой интеллигенции до «урок с Даниловской слободы». Об этом мире молодой поэт и рассказывал своим слушателям.

В 1964 году Высоцкого пригласили дать концерт в Институте русского языка на Волхонке. Лингвисты одними из первых признали его «блатную» поэтику литературным явлением. А на прощание подарили только что вышедший, но уже ставший библиографической редкостью томик Ахматовой «Бег времени». Да еще и со стихами: «Кто за свободу песни ратовал? — Высоцкий и Ахматова».

Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль» в роли радиста Володи

После выхода фильма «Вертикаль» (1967), где Владимир Семенович сыграл главную мужскую роль и для которого написал несколько песен, он стал знаменит на всю страну. Любовь публики была огромной и... взаимной. В обнимку со своей гитарой он спускался в шахты, выступал в больницах, мог четыре часа петь для старателей золотодобывающей артели, приезжавших ради него с дальних приисков. Дело, кстати, было в бодайбинской тайге (Иркутская область), и в день выступления музыканта рейсы местных авиалиний были отменены: летчики тоже хотели послушать Высоцкого.

Травля


Такая популярность подогрела интерес к Высоцкому цензоров. В 1968 году против него началась газетная кампания, в которой участвовали «Правда», «Советская Россия» и множество других СМИ. Поэта укоряли за его «блатной цикл», называли его автором «подделок-речитативов под два-три затасканных аккорда», «грязных и пошлых песенок». Доходило до того, что Высоцкому приписывали и ставили в вину даже те песни, к которым он не имел никакого отношения.

После этого поэт, мечтавший увидеть свои произведения опубликованными, был фактически запрещен. Он так и не дождался индивидуального сборника собственных текстов. Отдельные стихи из кинофильмов появлялись в журнале «Советский экран», публиковались (иногда даже с аккордами) в небольших городских газетах.

В конце 70-х в Париже вышел альманах «Песни русских бардов», куда вошло более двух сотен его произведений. Видел ли поэт этот сборник, сказать трудно. Зато другую книгу — «Метрополь», вышедший всего в 12 экземплярах, — он точно держал в руках и даже заходил на квартиру к главному редактору сборника Василию Аксенову. Несмотря на мизерный тираж, «Метрополь» стал серьезным триггером для властей. Поэт снова оказался в гуще событий, хотя ему, не состоявшему в Союзе писателей и лишенному права публикации, репрессии почти не грозили.

Высоцкий стал участником и нескольких административно-уголовных дел. Все они связаны с его концертами и их нечистыми на руку организаторами, желающими нажиться на популярности артиста. Честное имя музыканта эти дела никак не запятнали. Но здоровья и сил поубавили.

Четыре свитера и минус два килограмма за спектакль


Помимо музыканта были у Владимира Семеновича и другие важные амплуа — актер Театра на Таганке и исполнитель роли Глеба Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя». За свою жизнь Высоцкий сыграл в 20 спектаклях «Таганки» и в 25 фильмах, к большинству из которых он написал песни.

Владимир Высоцкий на репетиции спектакля «Пугачев» в роли разбойника Хлопуши

Кинематограф долгое время не входил в число его главных жизненных приоритетов. В 1976 году он признался в одном из интервью:

«Пожалуй, в этой новой жизни я бы, в основном, писал. Время от времени просился бы поиграть на сцене. Понемногу пел бы для друзей. Ну и, наверное, снимался бы, если бы были интересные роли».

И тем не менее именно кино принесло ему и успех, и любовь зрителей, а чуть позже, в том же 1976-м, Высоцкий получил приглашение на роль Жеглова, где попробовал себя не только в роли актера, но и режиссера: он снял три серии, пока Станислав Говорухин был в отъезде.

Театр был большой любовью Владимира Высоцкого. В новенькую «Таганку», созданную выпускниками и студентами Щукинского училища, он, мхатовец, пришел после неудачного опыта в Театре им. Пушкина и недолгих скитаний по другим сценам. Приняли его «как родного» и быстро стали доверять главные роли, мешало только пристрастие Высоцкого к алкоголю. Юрий Любимов много раз объявлял об исключении актера из труппы — и много раз смирялся с тяжелой зависимостью своего гениального коллеги.

Алкоголизм чуть было не поставил под удар участие Высоцкого в постановке «Гамлета». Хотя дело было не только в этом. Несмотря на травлю, Владимир Семенович к тому моменту стал слишком известным, и театральные чиновники, обеспокоенные, как бы зрители не сотворили себе кумира, не рекомендовали его на главную роль. Пришлось Любимову выкручиваться и объяснять, что Высоцкий очень «земной» актер и именно это нужно для нового спектакля.

Владимир Высоцкий в роли Гамлета

На самом деле Юрий Любимов объединил в своей постановке двух опальных гениев. «Гамлет» в переводе Пастернака открывался одноименным стихотворением автора «Доктора Живаго». А главную роль играл Владимир Высоцкий. И как играл! Публика выходила ошарашенная, а сам актер, по словам сотрудников Музея Высоцкого, так выкладывался, что менял за одну постановку четыре мокрых от пота свитера (элемент гамлетовского костюма) и терял в весе около двух килограмм.

Смерть Дона Гуана


Гамлет стал последним персонажем, которого Высоцкий сыграл на сцене. 21 июля 1980 года он должен был исполнить еще одну звездную и любимую зрителями роль — Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Но еще до спектакля ему стало плохо и его заменил Михаил Лебедев. Так и остался Высоцкий в стенах «Таганки» принцем Датским.

В кино же последним оказался образ Дона Гуана, героя «Маленьких трагедий» Пушкина. Биографы видят в этом особый промысел судьбы. Владимир Семенович обожал автора «Евгения Онегина» и «Капитанской дочки». В своей книге «Высоцкий, или Прерванный полет» Марина Влади писала:

«Единственный поэт, чей портрет висит в твоем кабинете, — Пушкин. Ты собираешь только произведения Пушкина. Если ты изредка открываешь книгу, чтобы почитать, — это книга с поэмами Пушкина. Если ты цитируешь чьи-то мысли, то только Пушкина. Единственный музей, который ты посещаешь, — это музей Пушкина. Единственный памятник, к которому ты несешь цветы, — это памятник Пушкину. Единственная посмертная маска, которая лежит на твоем столе, — это маска Пушкина».

Интересно, что литературу Высоцкому преподавал Андрей Донатович Синявский, который передал своим ученикам слегка панибратское отношение к классикам. Так что даже любимого Пушкина, равно как Некрасова и Маяковского, Высоцкий пародировал в своих ранних стихотворениях.

Владимир Семенович умер 25 июля 1980 года от инфаркта миокарда, за короткую жизнь успев примерить множество масок, поработать в нескольких амплуа и стать «своим» и для академиков, и для шпаны в ближайшей подворотне.
Источник: eksmo.ru
Поделись
с друзьями!
611
1
11
9 дней

Наш дом - Млечный путь. Удивительные фото нашей галактики

Люди всегда интересовались, тем, что находится на небе. Наблюдения за ночным небом невооруженным глазом позволяет выделить светлую полосу, состоящую из невообразимого количества звезд и межзвездного газа. Эта полоса издавна носит название Млечного пути.


Наша галактика является загадкой для многих из нас. Конечно, всем известно, много фактов о ней, но я могу гарантировать вам, что есть еще куча загадок, найти ответы на которые еще только предстоит.

Сегодня, когда мы имеем высокоточные приборы наблюдения и знаем, что эта полоса является галактикой, в которой находится наша солнечная система. Называется она Млечный путь. Так как мы расположены внутри него или точнее на его периферии, то определить форму Галактики довольно сложно. Тем не менее, считается, что наша галактика похожа на Галактику Андромеды и имеет форму спирали с перемычкой. До 2005 года считалось, что наша галактика является просто спиральной, но наблюдения космического телескопа им. Спитцера подтвердили наличие перемычки.


Общая форма Галактики напоминает диск диаметром 80 000 световых лет (или 25 000 парсек), с приблизительной толщиной в 1000 световых лет. В галактическом центре находится балдж (от англ. Bulge – утолщение), это старые звезды, движущиеся по вытянутым орбитам, вокруг сверхмассивной черной дыры, известной как Стрелец А. Протяженность нашего балджа составляет 8 000 парсек.


Так как Млечный путь имеет форму спирали, то в плоскости диска находятся спиральные рукава. Из-за расположения нашей Солнечной системы, нам трудно наблюдать форму рукавов. Мы находимся в 8 500 парсек от галактического центра, на внутреннем крае рукава Ориона. Последние наблюдения сообщают, что есть еще 2 рукава, начинающиеся у перемычки во внутренней части галактики.


И еще пара рукавов имеется во внутренней части, все это создает четырехрукавную структуру. Диск Галактики погружен в сферу, называемую Галактическое гало, которое распространяется за пределы галактики на 5 000 — 10 000 световых лет. Состоит гало из горячего газа, звезд и темной материи.
































По приблизительным оценкам в нашей Галактике находится 400 миллиардов звезд, масса составляет 5×10*11 масс Солнца. А основная масса материи сконцентрирована не в звездах и межзвездном газе, а в темной материи составляющей гало.

Как и у многих других, в центре Млечного Пути находится сверхмассивная черная дыра Стрелец A. Она расположилась в 26000 световых лет от Земли и имеет размер 22,5 млн километров.


Научные наблюдения определили, что Солнце движется вокруг центра Галактики со скоростью 220-240 км/с, делая 1 оборот за 200 миллионов лет. А это означает, что за все время существования, наше Солнце сделало не более 30 оборотов. В то же время Солнечная система расположена в коротационном круге. То есть скорость вращения Солнца вокруг центра Галактики совпадает со скоростью волны уплотнения спирального рукава. В рукавах происходят бурные процессы, сопровождаемые мощными излучениями, от которых нет спасения. А расположение Солнца позволяет избежать этого пагубного влияния.


Однако с Земли мы видим только крошечную часть от общего количества звезд Млечного пути. Наша галактика является спиральной и возможно имеет перемычку.

Текущая оценка общего количества звезд, лежит в пределах от 200 до 400 миллиардов. Таковы лишь некоторые факты.


Представленные фотографии Млечного пути, вы можете сделать самостоятельно, используя обычный зеркальный фотоаппарат и приложив немного времени и терпения.


Источник: spacegid.com
Поделись
с друзьями!
558
0
10
9 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!